Размер шрифта: A A A
Изображения Выкл Вкл
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Александр Гришин: «Я просто живу так, как научили родители»
9 декабря 2016 года Олег Лысенко Чемпионат

Александр Гришин был самобытным футболистом, а ныне успешно тренирует «молодежку» ЦСКА. Журналист «Чемпионата» Олег Лысенко записал интервью с Гришиным, в котором тренер ЦСКА рассказывает о себе, своих подопечных игроках и высказывает нетривиальные суждения на темы спортивной жизни в нашей стране.   


— Пробежимся по вашим бывшим футболистам. Почему у Базелюка в ЦСКА не получилось?
— Большая проблема наших спортсменов в том, что после одной удачной игры им начинают петь дифирамбы и давать большие контракты. Мы как раньше играли: в январе нужно было сильно провести первую игру, чтобы тебя взяли в команду, и последнюю – чтобы оставили. Ты должен был целый год доказывать, чтобы в декабре не выгнали. А сейчас что? Пять лет контракта – первые четыре года можно не играть. Когда тебе платили рубль и вдруг дали 100, ты скажешь: «Ё-моё, я могу 100 лет теперь не работать». За границей всё более грамотно устроено. До 19 лет платят, условно, 3 тысячи евро, до 21 года – 5 тысяч. Остальное складывается на депозит. У футболиста в контракте записано: сыграл энное количество матчей – получи то, что на депозите лежит. Нет – извини, деньги уходят в клуб. Вот это я понимаю – мотивация.

— Обидно, что Караваева ЦСКА потерял?
— Очень, и я никогда этого не скрывал. Хороший, многофункциональный футболист. В дубле он и справа, и слева играл. Даже крайним хавом выходил. А иногда всю бровку отдавали Караваеву на откуп – здоровье позволяло Славе её контролировать. Я правда не понимаю, кого готовить молодёжной команде, если мальчик играет три года в Лиге Европы – и не подходит ЦСКА. 

 — Некорпоративно рассуждаете.

— Представим ситуацию: сидим в комнате, в углу кто-то нагадил, а мы закрылись, нюхаем и страдаем. Вот это – корпоративная этика. Лучше задохнёмся, но не вынесем сор из избы! Нормальный человек скажет: есть проблема – давайте обсуждать. Почему я не могу говорить, если это правда? Да, есть вещи, которые не должны выходить из клуба. Но разве я сделал что-то во вред ЦСКА?

— С такой бескопромиссностью, как у вас, в жизни непросто.
— Я понимаю. Вот из той «Барселоны», что мы обыграли, сколько людей потом в тренеры выбилось. За границей идёт чистая конкуренция, без закулисных делишек. Наша страна, наверное, существует по каким-то другим законам…

— Круговорот одних и тех же тренеров в РФПЛ – это…
— Система. Пока её не поменяем, так и будем из года в год талдычить об одном и том же. 

— Чувствуете себя в этой системе оппозиционером?
— Я просто живу так, как научили родители. Многим это не нравится – зато никто не может мне ничего предъявить. За правду могут наказать, подвинуть с поста. Но ты можешь всегда смотреть человеку в глаза, потому что честен перед ним. В таком случае даже противник будет тебя уважать.

Полный текст интервью можно прочитать по ссылке. 

 Фото Александра Сафонова